Организации питания детей  в детском саду уделяется пристальное внимание. Воспитанники ДОУ получают пятиразовое  питание.

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденным заведующим ДОУ. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно,накануне следующего дня составляется меню-требование и утверждается заведующим ДОУ. Меню составляется на основании  фактически присутствующих  воспитанников в группах в 8.00 час.

Приготовление блюд ведется строго по утвержденным технологическим картам  данного меню. Выдача пищи с пищеблока проводится строго по графику, утвержденному заведующим детским садом. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет 10-дневное меню  составляется отдельно. При этом  учитываются:

  • среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
  • объем блюд для этих групп;
  • нормы физиологических потребностей;
  • нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
  • выход готовых блюд;
  • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
  • данные о химическом составе блюд;
  • требования Роспотребнадзора  в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

Производится ежедневная С-витаминизация третьего блюда.

Для детей страдающих пищевой аллергией, проводится замена продуктов (безмолочные каши, чай без сахара, цитрусовые фрукты на бананы и др.).

Повара в своей работе  строго соблюдают технологию приготовления блюд, закладку необходимых продуктов производят по утвержденному  графику  в присутствии членов комиссии.

Выдача готовой пищи детям проводится  только с раз­решения бракеражной комиссии, после снятия  пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каж­дого блюда.

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

  • в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
  • в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности к сервировке столов могут привлекаться дети с  3 лет:  они расставляют салфетницы, раскладывают приборы, кружки с блюдцами.

Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

  • во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;
  • разливают III блюдо;
  • подается первое блюдо;
  • дети рассаживаются за столы и приступают к  приему первого блюда;
  • по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого и подается второе блюдо;
  • прием пищи  заканчивается приемом третьего блюда.

По окончании питания дети полощут рот водой комнатной температуры.

В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.

В детском саду медицинским персоналом, заведующей, шеф-поваром осуществляется ежедневный контроль за  питанием: за качеством и сертификацией поступивших продуктов, закладкой продуктов на пищеблоке, технологией и качеством приготовления блюд, сервировкой столов на группах, организацией приема пищи  в группах и культурой питания детей.

Для обеспечения преемственности питания,  родители информируются  об ассортименте питания ребенка. На раздаче и  в приемных групп вывешивая меню, с указанием полного наименования блюд, их выхода в граммах.

Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией Управления образования  на основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги в последний день месяца.

Положение по организации питания

Положение о бракеражной комиссии