ИГРЫ С ПЕСКОМ

 Наиболее любимая игра детей в летний период на свежем воздухе – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным.

 Примерные задачи и оборудование для игр с песком

 

Младшая группа

Задачи:

Формировать   устойчивый  мотив к активной совместной деятельности, навыки   работы   с   песком (сухим и мокрым).

Оборудование:

пластмассовые   ведра,   совки,   лопатки,  ситечки, формочки, не крупные игрушки, фанерные трафареты (изображения людей, животных, транспортных средств).

 

Средняя группа

Задачи:

Стимулировать   самостоятельность  и проявление навыков самоуправления в совместной деятельности.

Создавать условия  для самостоятельной постановки   целей,   планирования работы,  поиска   детьми конструктивных   решений,   исходящих из   их   собственного   опыта. Формировать   умение   объединять постройки общим сюжетом, добиваться конечной   цели   (сделать   пруд,   пляж, посадить парк). Воспитывать  бережное   отношение к результатам труда.

Оборудование:

Те же материалы, что и в младшей группе, но   в   большем   количестве.   Пластины   из пластмассы   –   разного   размера   и   формы, кусочки   разноцветного   оргстекла, природный   материал:   веточки, камешки, ракушки и т. п.

 

Старшие группы

Задачи:

Продолжать  формировать умение  объединять постройки общим сюжетом и добиваться конечной цели. Закреплять  умение  договариваться для   реализации   многообразных   и интересных сюжетов.

Оборудование:

В дополнение к тому, что используется в среднем дошкольном возрасте, применяем мелкие   игрушки,   обрезки пластмассовых   шлангов,   трубки   разного диаметра,   куски   пенопласта,   поролона, цветной   проволоки,   различные   коробки, банки разной формы и размера, емкости для наполнения водой.

 

 

 

 

 

Примерная тематика построек из песка и предполагаемые игровые действия детей

 

Младшая группа

 

      Угощение для кукол – сгребать песок в небольшие кучки совком, лопаткой, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в маленькие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения.

      Будка для собаки – сгребать песок в кучку, уплотнять и делать углубления совком, чтобы в это нехитрое сооружение поместить игрушку – собачку.

      Дорожка – продвигать дощечку, лежащую плашмя, сделать кочку и ямку. Постройку обыграть: «По кочкам, по кочкам, по ровненьким  дорожкам…»

      Заборчик  – сгребать песок с двух сторон руками, уплотнять его, постепенно надстраивая сооружение в длину по направлению к себе.

 

Средняя группа

 

      Дома  – строить из песка дома, используя кубические формы, украшать их разноцветными окнами, вдавливая в песок кусочки оргстекла.

      Тоннели – рыть тоннели в куче песка.

      Сюжетное   строительство  –   закреплять  умение   формировать   различные   детали,   сооружать несложные постройки, объединяя их общим содержанием, украшать эти постройки.

 

Старшие группы

 

      Сооружать сложные и крупные постройки – с помощью лопатки или дощечки, деревянной рамки, отрезка пластмассовых труб  вырезать из утрамбованного песка дома, корабли, машины, поезда, мебель.   

      Строить   высокие   дома,   дворцы, прокладывать   дороги,   сооружать   бассейны.  

      Дополнять  постройки деталями:  высотные   дома  -  лоджиями, вставляя в ряд сверху вниз на одинаковом расстоянии кусочки оргстекла или фанеры,  телевизионными   антеннами   и т. д.

    Строить из жидкого песка (смешать песок с водой и выпускать получившуюся массу струйкой: песок при этом ложится узорами).