«РППС как показатель профессиональной компетентности воспитателя»

На развитие ребёнка в значительной степени оказывает влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребёнка, или стимулировать его развитие.
Всё это необходимо учитывать при создании обстановки в детском дошкольном учреждении. ФГОС ДО, определяет первостепенное значение развивающей предметно-пространственной среды для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Именно проблеме создания современной развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении был посвящен семинар-практикум, который прошел 9 февраля.
В теоретической части семинара  педагоги вспомнили все принципы и требования к РППС определенные ФГОС ДО, ответили на анкеты. Серьезный настрой для "игрушечного" разговора был создан, и все приступили к просмотру презентации по теме. Презентация позволила систематизировать и актуализировать уже имеющиеся знания, а также наглядно отразила способы организации РППС в современных условиях.
В практической части семинара педагоги поделились с коллегами опытом по пополнению среды групп, находками по разработке и внедрению нетрадиционных пособий и игрушек. Виноходова Г.М., Марковская А.А., Ложкова С.В., Синкевич С.А., Сагайдачная Т.П., Прудникова Е.Н. представили дидактические игры, которые просты в
изготовлении, и вместе с тем могут найти широкое применение в организации разнообразной детской деятельности.
Мы надеемся, что полученные знания будут полезными для педагогов, позволят им проявить творческий подход в преобразовании развивающей среды своих групп, а также  положительно повлияют на качество их работы.