Экспозиция, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне открылась в нашем дошкольном учреждении. Она состоит из 4-х  модулей.

Первый модуль мы назвали «Стена Гордости, Памяти и Скорби» - это  основа экспозиции. Материалы, размещённые здесь, представлены сотрудниками нашего дошкольного учреждения  - родственниками участников ВОВ. Это:

 - портреты ветеранов - непосредственно участников боевых действий, тружеников тыла;

- боевые награды, из которых две – особо ценные.  Это орден «Красной Звезды», которого  удостаивали за большие заслуги в деле обороны, в обеспечении государственной безопасности и орден «Славы», который вручался за проявление мужества, храбрости и бесстрашия. Орденом «Красной звезды» был награждён Бухаров А. М., а орденом «Славы» - Харитонов И. Х.;

- копии  военных  документов. В большинстве своём они представлены наградными листами с подробным описанием боевых заслуг ветеранов.  Также на нашей экспозиции  размещён достаточно уникальный документ – это  выписка из журнала концлагеря.  Этот документ на экспозицию предоставила Рубцова О. А. – заведующий нашего дошкольного учреждения. В концлагере погиб её дедушка - Рубцов А. Л. Он попал в шталаг, или концлагерь 336 в районе г. Каунас (Литва). Комендатом лагеря был Герхарт, который в «Указаниях руководителям рабочих команд и часовым» писал, что каждый военнопленный является врагом и поступать с ним надо соответственно. Большинство военнопленных этого лагеря жили во рву под открытым небом, а некоторые в неотапливаемых, тёмных казематах. Военнопленные получали ежедневно 100 г суррогатного хлеба, иногда картофельную шелуху или похлёбку из гнилой свёклы. От голода, холода, избиений и болезней военнопленные массово умирали.

Также каждый посетитель нашей экспозиции может познакомиться с изумительными фронтовыми историями, воспоминаниями ветеранов, которые размещены на Стене. Уникальна история Скидан М. В. Она, будучи подростком,  также попала в плен. Марию Васильевну,  вместе с другими детьми немцы отправили в Германию,  работать на заводе по изготовлению боеголовок.  Она умышленно изготовила 300 боеголовок брака, за что была отправлена в карцер и освобождена оттуда американскими солдатами. Американцы предложили детям на выбор - уехать в Америку, или вернуться на Родину. Весь состав вернулся домой.

Второй модуль видео-экскурсии. Мы предлагаем вниманию наших посетителей 5 видео-экскурсий: -- «Священная война» (об истории возникновения фашизма и героической борьбе нашего народа с ним); - «Детство, опалённое войной» (о трудностях и лишениях, которые пришлось пережить детям и подросткам в военное время);

- «Дети-герои» (о пионерах-героях, внёсших вклад в дело Великой победы);

- «Быль для детей» -по одноимённому произведению  С. Михалкова;

- «Оружие великой Победы».

Здесь в доступной для детей дошкольного возраста форме представлены материалы, исторические факты о ВОВ. Показ видеоматериалов  сопровождается музыкальными произведениями тех лет, что, усиливает эффект восприятия информации, обеспечивает интеграцию образовательных областей

Следующий модуль – это выставка репродукций картин художников и рисунков наших воспитанников под названием «Война и мир глазами детей и художников». Здесь представлены репродукции очень известных картин таких мастеров как: Самсонов М. И. «Сестрица», Кривоногов П. А. «Победа», Дейнека А. А. «Оборона Севастополя», Штраних В. Ф. «Праздник Победы 9 мая 1945г.»

5 детских работ, представленных на нашей выставке,  одобрены модераторами на участие во Всероссийской интернет-акции «Дети России за мир».

Четвёртый модуль - выставка военной техники. Здесь собраны образцы современной боевой мощи России (в виде игрушек). Материалы для этой выставки предоставлены воспитанниками нашего учреждения. Кроме того, помещение, где расположена выставка,  украшено оригинальными гирляндами, изготовленными нашими педагогами и детьми. Несмотря на то, что данная выставка лишь косвенно пересекается с темой ВОВ, мы считаем, что подобная  форма работы наиболее понятна детям, помогает им почувствовать причастность к большому и важному делу и является предпосылкой к увлечению в дальнейшем коллекционированием, стремлением создавать собственные экспозиции, мини-музеи.